Продвижение новостных СМИ сайтов в поисковых системах ipsillon.ru

Продвижение сайтов СМИ

Продвижение сайтов новостной тематики имеет свои особенности. В этом посте я расскажу вам о том, как работать над продвижением сайтов средств массовой информации.

На новостных сайтах уникальный контент присутствует в больших объемах. Нам необходимо получить большой трафик и ускорить индексацию сайта. Встает вопрос, а как это сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

Для ускорения индексации СМИ-портала нам необходимо:

  • огромное количество страниц сайта
  • большой объем уникального контента
  • контент должен быть уникальным
  • контент должен быть актуальным
  • контент должен быть интересным

Для новостных сайтов характерно быстрое устаревание контента (новостей, статей), быстро меняющийся контент на главной странице сайта и актуальные тематики.

Оптимизируем сайт:

1. Настраиваем на сайте 301 редирект с неосновного домена на основной. Чтобы узнать какой домен основной для поисковой системы яндекс, вводим в поиск яндекса, например: host:site.ru и host:www.site.ru Тот домен, страницы которого имеются в индексе поисковой машины и является основным.

2. Закрываем от индексации служебные страницы не несущие полезной информации. Для этого необходимо настроить файл robots.txt.
Disallow — запрещает роботу доступ к определенной части ресурса, это может быть страница, каталог, раздел, теги. Нельзя запретить доступ к скрипту.
Host – основной домен сайта.
Sitemap – карта сайта, облегчает роботу индексацию сайта, показывает пути по сайту.
Во избежание дублей сайта необходимо закрывать от индексации теги сайта и поиск.
Пример настройки файла robots.txt:

  • User-agent:*
  • Disallow: /private/
  • Disallow: /cgi-bin
  • Disallow: /login
  • Disallow: /search*
  • Host:site.ru
  • Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml

3. Информация о датах публикации и изменении постов. Ответ сервера должен содержать last-modified для каждой страницы сайта.
4. RSS-потоки. Для сайтов СМИ очень важно иметь RSS-ленту. Читатели могут подписываться на новости сайта и с помощью RSS-reader’ов читать новости.
5. Семантическое ядро для новостных порталов. Необходимо составить семантическое ядро для сайта. Журналисты просто обязаны знать, что такое семантическое ядро и “помогать” вам в продвижении. Постарайтесь объяснить им что такое яндекс вордстат и как им пользоваться. При употреблении в статьях ключевых слов вес страницы будет повышаться. Если же ваши журналисты будут игнорировать ваши просьбы (а такое случается часто и я с таким уже сталкивалась), то необходимо проанализировать плотность ключевых слов рубрик. Подберите наиболее релевантные страницы по списку ключевых фраз.
Также отмечу, что у сайтов средств массовой информации не бывает постоянного семантического ядра, поскольку сайт постоянно и порой очень быстро обновляется. Поэтому одной из самых важных задач является определение периодичности с которой необходимо обновлять (пересматривать) ядро.

 

 

 

 

 

 

Следует обратить внимание на:

  • сюжеты, которые актуальны длительное время (например недавние выборы президента РФ)
  • периодические события (например, вы постоянно делаете соц.опросы и результаты публикуете на сайте)
  • найдите стабильные запросы, ту часть семантического ядра, которая будет неизменной
  • обратите внимание на персоны. Если у вас сайт региональных новостей, вы можете получить постоянных читателей за счет интервью с этими людьми

Для информационных сайтов частой проблемой в продвижении является частая смена главной страницы сайта. Вы подбирали семантическое ядро под те    публикации, что были в тот момент на сайте,но через день, два страница в корне изменила свое содержание. Как быть в этом случае? Используйте ключевые слова в неизменных частях сайта, тех что от публикации к публикации остаются прежними: названия рубрик, названия меню, alt атрибуты постоянно используемых изображений, присутствие ключевых слов в мета-тегах и титуле.

6. Использование социальных сетей для привлечения трафика, постоянных читателей. Социальные сети развиваются с огромной скоростью. Сайт СМИ должен иметь публичные страницы в социальных сетях: vk.com, twitter.com, facebook.com. Публикуйте анонсы новостей, получайте дополнительный трафик. При хорошей репутации, известности бренда вы сможете получать большую долю трафика. Также ссылки в twitter влияют на индексацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Наращивайте ссылочную массу на сайт как платными, так и бесплатными методами.

Tags: ,

Обсуждение закрыто.