5 стадий составления и применения акта о браке товара
Дата публикации: 06.11.2021

5 стадий составления и применения акта о браке товара

2fd6b5dc

› › › При получении продукции даже от самого ответственного поставщика в партии товара встречаются бракованные изделия, это не является поводом для прекращения сотрудничества.

Однако правильно оформить и оприходовать брак следует обязательно, чтобы впоследствии возвратить брак без проблем и вернуть за него предоплату.СодержаниеДанный документ является официальным основанием для возврата товара поставщику или производителю, он фиксирует неудовлетворительное состояние продукции и является основой для ее учета или списания.Также акт выступает в роли официального аргумента:

  1. Для бухгалтера основой для списания товара, как бракованного и дальнейшего учета данной операции в бухгалтерских проводках;
  2. Бумага является носителем всей точной информации о партии, количестве бракованного товара и видах выявленных дефектов.
  3. Для составления юристам предприятия-виновника дефекта, которым может оказаться не только производитель, но и транспортная компания, как третья сторона сделки;

Составленный документ в обязательном порядке должен соответствовать всем требованиям закона №402 ФЗ.Важно: документ доступно формировать в произвольной форме или в качестве основы использовать установленную, главное, чтобы она содержала все необходимые подробности.Как составить акт о браке и претензию по некачественным товарам вы узнаете в этом видео:https://www.youtube.com/watch?v=g_tZGQloZj0При составлении документа о браке необходимо изучить, какие моменты и дефекты являются поводом для его формирования. Существую нормы, которым товар должен соответствовать, если хоть один пункт при поставке товара не соблюден можно говорить о браке.Среди признаков брака существуют:

  1. Внутренний, выявленный еще в стенах производственного цеха.
  2. Внешний, который уже обнаруживает конечный потребитель;
  3. Окончательный, в результате которого применение продукции по прямому назначению невозможно и она подлежит уничтожению;
  4. Исправимый брак, который после доработки или переработки доступно использовать по назначению;
  5. Видимые невооруженным взглядом, при первичном осмотре упаковки;
  6. Выявленные при осмотре, испытании продукции, то есть скрытые;

Важно: в любом из данных случаев он должен быть документально оформлен посредством составления соответствующей документации.Составление происходит по итогам проверки товара и по требованию принимаемой стороны. Для его составления собирается специальная комиссия, в состав которой входят:

  1. Представить транспортной компании, если привлекалась сторонняя организация;
  2. Эксперт для формирования независимой экспертизы, но это по желанию сторон;
  3. Посредник, если закупка осуществлялась посредством этого человека.
  4. Представитель поставщика, в обязательном порядке;

Важно: подписать документ, обязан каждый участник с указанием своих реквизитов.Для составления документа существует форма, установленная Постановлением Госкомстата №132 или же доступно использовать внутренне разработанный на производстве документ, однако с соблюдением всех необходимых положений.Акт должен содержать:

  1. Количество брака;
  2. Подписи всех участников приемки с указанием личной информации.
  3. Реквизиты получателя товара;
  4. Наличие пломб;
  5. Расхождение по качеству;
  6. Дата и место составления;
  7. Условия приемки продукции;
  8. Описание самого товара – артикул, название, масса, производитель, срок годности и прочая информация, идентифицирующая товар;
  9. Качество упаковки или тары;
  10. Название документа и порядковый номер;

.Акт составляется после окончания отгрузки товара, как только в ходе приема продукции выявлены дефекты, необходимо после данной процедуры пригласить всех требуемых законодательством лиц и составить документ.

  1. Один для бухгалтерии поставщика, отправлять его следует вместе с претензиями.

    вы узнаете, как правильно составить претензию по договору на оказание услуг;

  2. И последний остается у приемщика продукции.
  3. Второй для транспортной компании;

Важно: ставить печать на документе не обязательно в связи с изменениями от 2016 года, произошедшими в законодательстве.Формировать документ доступно от руки или посредством компьютера, на сегодня многие используют в ведении бухгалтерии программу 1С, что позволяет составить шаблон документа с учетом особенностей производства, а в дальнейшем только распечатывать бланк.При возврате товара поставщику следует учитывать некоторые нюансы:

  1. Необходимо грамотно составить сопроводительную документацию – претензию.
  2. Розничный приобретатель должен соблюдать сроки возврата. Как составить – читайте в публикации по ссылке;
  3. Если покупатель оптовый – он также имеет право возвратить продукцию, однако в случае невостребованного товара у розничного потребителя, его невозможно вернуть;

При формировании самого документа также следует придерживаться норм:

  1. Он обязательно должен содержать полное описание бракованного товара, его качество, количество, срок доставки;
  2. Если партий несколько, акт составляется по каждой отдельно;
  3. Желательно сразу указать весь объем брака, так как после подписания документа доказать наличие еще какого-либо бракованного количества невозможно;
  4. В документе не следует указывать информацию по остальной продукции;
  5. Документ доступно сопроводить фотоотчетом.

Важно: нельзя допускать наличие неточностей при составлении документа, так как он учитывается в ходе выполнения камеральной проверки, а также играет основную роль в судебных разбирательствах.После формирования и подписания документа соответствующие экземпляры отсылаются вместе с претензией виновнику брака или ущерба.Личный экземпляр передается в бухгалтерию для списания и проведения товара по соответствующим проводкам.

вы прочтете, как составить и оформить акт на списание материалов, пришедших в негодность.Далее он передается в архив на хранение, где подшивается к соответствующей документации, нумеруется и хранится в течение 3-х лет на предприятии.Акт о бракованной продукции имеет несколько унифицированных форм, которые должны использоваться или браться за основу в соответствующих случаю моментах.Так же следует помнить, что при составлении документа необходимо опираться на требования действующего законодательства, чтобы избежать ошибок и признание его недействительным.Как осуществляется приемка товара на складе и фиксация брака – смотрите в этом видео: Понравилась статья?Лайк автору1