Администрация муниципального образования «Муйский район»
Дата публикации: 06.11.2021

Администрация муниципального образования «Муйский район»

2fd6b5dc

Menu

  1. О муниципальном образовании
  2. Деятельность
  3. Приемная
  4. Проекты
  5. Пресс-центр
  1. Печать

Подпрограмма «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Муйского района Республики Бурятия» Муниципальной целевой программы «Жилище» на 2021-2015 годы Паспорт Подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Муйского района Республики Бурятия» Муниципальной целевой программы «Жилище» на 2021-2015 годы Наименование подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия» Муниципальной целевой программы «Жилище» на 2021-2015 годы Заказчик подпрограммы Администрация муниципального образования «Муйский район» Основной разработчик подпрограммы Администрация муниципального образования «Муйский район» Цели и задачи подпрограммы Цель: — улучшение жилищных условий граждан, проживающих в зоне Бурятского участка (Муйский район ) Байкало-Амурской магистрали (далее – БАМ) в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, с ликвидацией существующего ветхого и аварийного жилищного фонда после переселения людей; — улучшение жилищных условий для граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном ветхим, аварийным и непригодным для проживания в соответствии с установленными стандартами; — обеспечение жильем на условиях договора социального найма граждан с низким уровнем доходов, проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания; — увеличение объемов жилищного строительства за счет использования освободившихся земельных участков под строительство нового жилья; исполнение полномочий исполнительных органов государственной власти МО «Муйский район» по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания.

Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы Площадь ликвидируемого жилья: всего — 138,8 тыс. кв. метров, количество переселяемых человек: всего — 9262 Сроки реализации подпрограммы 2021-2015 годы. Исполнители подпрограммы Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия МО «Муйский район» МО ГП «Таксимо» МО ГП «Северомуйское» МО СП «Муйская сельская администрация» Объемы и источники финансирования подпрограммы Общий объем финансирования в рамках реа­лизации Подпрограммы – 3984,74 млн.

рублей, из них: — 1988,08 млн. рублей – средства федерального бюджета (справочно); — 1988,08 млн.

рублей – средства республиканского бюджета (справочно) — 8,584 млн. рублей – средства бюджетов муниципальных образований (справочно). Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде в зоне Бурятского участка БАМа, на территории Муйского района, благоустроенными жилыми помещениями; ликвидация к 2015 году ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Бурятского участка БАМа, на территории Муйского района и удовлетворение потребности в жилых помещениях площадью 138,8 тыс.

кв. метров 9262 человек, состоящих на учете в муниципальных образованиях. Реализация программы позволит: создать благоприятные условия для наращивания объемов нового жилищного строительства на территории п.Таксимо муниципального образования «Муйский район», что будет способствовать развитию строительной отрасли; увеличить объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; повысить комфортность и безопасность проживания граждан в жилищном фонде, признанном ветхим или непригодным для проживания, в соответствии с установленными стандартами; обеспечить жильем на условиях договора социального найма граждан с низким уровнем доходов, проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания; снизить социальную напряженность в обществе; улучшить состояние здоровья населения.

Реализация программы будет способствовать улучшению экологической обстановки в результате проведения мероприятий по рекультивации и благоустройству территорий, на которых будет осуществлен снос и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда. 15.1. Характеристика проблемы. К территории, прилегающей к Байкало-Амурской магистрали, относятся следующие муниципальные образования – Городское поселение «Таксимо», Городское поселение «Северомуйское», Сельское поселение «Муйская сельская администрация».

Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне БАМа является одной из острых проблем для Республики Бурятия и для Муйского района, в частности.

Формирование существующего в настоящее время фонда ветхого и аварийного жилья обусловлено следующими причинами: — существовавшая в годы строительства БАМа жилищная проблема решалась путем возведения временных поселков контейнерного типа со сборно-щитовыми домами, утепленными минераловатными плитами, которые предназначались для строителей, работников геологоразведочных и изыскательских экспедиций, осуществлявших свою финансово-хозяйственную деятельность в зоне БАМа.

Первые капитальные дома здесь начали появляться только с 1976 года, а временные поселки существуют до сих пор, хотя, согласно документации, рассчитаны они были всего на несколько лет — на период строительства БАМа.

В последнее время продолжает возрастать доля жилья с износом более 70 %. Пятиэтажные жилые здания первых массовых серий 1-335АС, 1-306С, эксплуатируемые в течение 25-40 лет, в настоящее время не соответствуют требованиям, предъявляемым к теплозащитным и сейсмобезопасным характеристикам зданий.

— прекращение финансирования строительства в зоне БАМа привело к тому, что объемы постоянного жилого фонда, построенного для обслуживания железной дороги и социальной инфраструктуры поселков, не позволили разместить строителей, оставшихся после остановки работ на магистрали. Поэтому они вынуждены проживать в жилых домах временного типа, срок амортизации которых давно истек. Поэтому они вынуждены проживать в жилых домах временного типа, срок амортизации которых давно истек.

В таких домах сложно поддерживать нормальный температурный режим даже при температуре теплоносителя 95 градусов Цельсия. Жильцы компенсируют теплопотери через стены установкой электрических нагревательных приборов, в результате чего подводящие электрические провода и кабели не выдерживают нагрузки.

Вследствие чего часть ветхого жилого фонда уничтожена пожарами.

Основной причиной возгорания являются перегрузки электрической сети и неисправная электропроводка в жилых домах временного типа. Наряду с жилищным фондом, построенным в постоянном исполнении на период строительства в зоне БАМа, в значительных объемах было построено и временное жилье, так называемый инвентарный жилищный фонд.

Завершение строительства БАМа не привело к широкомасштабному освоению природных богатств в непосредственной зоне строительства, но вместе с тем обусловило резкое сокращение количества строительных предприятий, миграцию населения из района. Остро встали проблемы занятости населения, замены ветхого и аварийного жилья БАМовских поселков.

Передача жилищного фонда в постоянном исполнении с финансовым сопровождением от ФГУП «Восточно-Сибирская железная дорога», ОАО «Нижнеангарсктранстрой» и других организаций осуществлялась на протяжении 1998-2002 годов. Так, к 2000 году муниципальный жилищный фонд, во вновь созданном Муйском районе уже составлял 190,7 тыс.кв.м.

Существующие на тот период градообразующие предприятия возмещали только убытки муниципальным предприятиям по содержанию жилищного фонда. Передача инвентарного жилищного фонда во временном исполнении в муниципальную собственность с соответствующим документальным оформлением Минтрансстроем СССР не производилась. После передислокации предприятий транспортных строителей в другие регионы России содержание и обслуживание жилищного фонда во временном исполнении полностью легло на муниципалитеты.

За годы эксплуатации временный (инвентарный) жилищный фонд пришел в состояние, непригодное для проживания.

Вместе с тем, органы местного самоуправления в соответствии с действующим законом вынуждены были вести регистрацию граждан, проживающих во временном (инвентарном) жилье. Жилищный фонд зоны Бурятского участка БАМа по состоянию на 1 января 2020 года составляет 304,0 тыс.

квадратных метров. В настоящее время значительная часть жилищного фонда муниципальных образований в зоне БАМа не удовлетворяет потребности населения не только по объему, но и по своим качественным характеристикам.

По состоянию на 01.01.2011г., согласно данным статистики, площадь аварийного и ветхого жилищного фонда составляет 156,9 тыс.

квадратных метров, в том числе аварийного – 12,9 тыс. квадратных метров. Во всех населенных пунктах Муйского района Бурятского участка БАМа сегодня проживает 14500 человек, из них 9262 чел. в ветхом и аварийном жилищном фонде.

Частично проблема переселения и обеспечения жильем населения северных территорий решается в рамках мероприятий подпрограмм

«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

и «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, в соответствии с которой на территории Республики Бурятия разработаны соответствующие подпрограммы в республиканской и муниципальной и муниципальной целевых программах «Жилище».

В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ

«О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

часть граждан, проживающих в ветхом и аварийном фонде в зоне БАМа, имеет право на получение субсидии. Однако это не решает проблемы комплексного переселения граждан из зоны БАМа.

Лимиты, выделяемые из средств федерального бюджета на данное направление, не могут в ближайшей перспективе обеспечить всех очередников социальными выплатами. Время ожидания граждан, включенных в сводные списки на получение государственных жилищных сертификатов, будет с каждым годом увеличиваться, и при существующей очередности реализация подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» растянется на неопределенное время. Время ожидания граждан, включенных в сводные списки на получение государственных жилищных сертификатов, будет с каждым годом увеличиваться, и при существующей очередности реализация подпрограммы

«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

растянется на неопределенное время.

Кроме того, согласно нормам федерального законодательства в первую очередь сертификатами обеспечиваются граждане из категории «инвалиды», затем — «пенсионеры», «безработные» и «работающие».

В связи с этим сотни граждан, стоящих в очереди на получение сертификата, фактически не имеют возможности его получить.

Так, за 2006-2010 годы было выделено 321 государственных жилищных сертификата. Кроме того в ветхом и аварийном жилищном фонде проживает 102 молодые семьи, стоящие на учете по подпрограммам

«Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий»

РЦП «Жилище» и «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище». Что касается молодых семей, то за 2006-2010 годы по Муйскому району получили жилищные субсидии 11 семей, или 11% от общего числа состоящих на учете.

Таким образом, улучшение жилищных условий указанных категорий граждан возможно в рамках данной программы, по следующим направлениям: — строительство или приобретение жилья в муниципальных образованиях с последующим переселением в него граждан из аварийного жилищного фонда; — строительство или приобретение жилья в г.

Улан-Удэ, г.Северобайкальске и п.Таксимо для предоставления гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде в зоне БАМа, желающим выехать на постоянное место жительства в г. Улан-Удэ и г. Северобайкальск. Таблица 1 Сводная информация по количеству человек и объему площадей, занимаемых гражданами, проживающих в инвентарном жилищном фонде зоны БАМа Наименование муниципального образования Занимаемая площадь, кв.м.

Количество переселяемых человек Количество домов Предоставление жилья, кв.м. г. Улан-Удэ г. Северобайкальск по месту жительства жилищные субсидии 1 МО «Муйский район» 1.1 п.

Рекомендуем прочесть:   Сколько стоит загранпаспорт в белгороде в 2021г

Жилые помещения, приобретенные (построенные) с использованием субсидий, предоставляются: нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

Жилые помещения предоставляются нанимателям в порядке и на условиях, предусмотренных разделами III и IV Жилищного кодекса Российской Федерации, а собственникам — в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Финансирование мероприятий программы муниципальному образованию из средств республиканского бюджета осуществляется в виде субсидий местному бюджету на реализацию муниципальной целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета.

Условия предоставления субсидий: наличие соглашения между государственным заказчиком республиканской целевой программы и уполномоченным органом местного самоуправления о предоставлении субсидий; наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной целевой программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа; наличие нормативного правового акта муниципального района, подтверждающего расходное обязательство муниципального района по финансированию муниципальной целевой программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа из средств местного бюджета. 15.6. Оценка социально-экономической эффективности и экологической эффективности Подпрограммы В соответствии с целью Подпрограммы в качестве оценки ее эффективности рассматривается количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного аварийным. По окончании реализации Подпрограммы к концу 2015 года должно быть переселено 9262 гражданина, проживавших в инвентарном жилищном фонде.

В результате реализации Подпрограммы будет снесено 138,8 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда. Реализация Подпрограммы позволит: 1) в области экономики: создать благоприятные условия для наращивания объемов нового жилищного строительства на территории муниципального района, что будет способствовать развитию строительной отрасли; увеличить объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; 2) в социальной сфере: повысить комфортность и безопасность проживания в жилище для граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном ветхим или непригодным для проживания в соответствии с установленными стандартами; обеспечить жильем на условиях договора социального найма граждан с низким уровнем доходов, проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания; снизить социальную напряженность в обществе; улучшить состояние здоровья населения.

Реализация Подпрограммы не несет негативных экологических последствий; будет способствовать улучшению экологической обстановки в результате проведения мероприятий по рекультивации и благоустройству территорий, на которых будет осуществлен снос и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда.

  1. Нормативно-правовые акты муниципальных программ Последние новости Об ответственности за экстремизм 15 сентября 2021 Please publish modules in offcanvas position.

  2. Муниципальные программы на 2018 год
  3. Подпрограмма переселения из ветхого жилья
  4. Муниципальные программы на 2017 год
  5. Муниципальные программы 2021 год
  6. Отчеты муниципальных программ
  7. Муниципальные программы 2021 год