Как составить акт приема передачи предприятия образец скачать | ssangyong-vizitauto.ru
Дата публикации: 21.11.2021

Как составить акт приема передачи предприятия образец скачать | ssangyong-vizitauto.ru

2fd6b5dc

Бланк составляется в двух экземплярах.Если одна из сторон физ.лицо, то важно указать все его паспортные данные и мест регистрации.Акты приема-передачи составляются как на отдельный товар, так и на группу товара. В последнем случае важно чтобы была соответствующая информация в акте о комплектации передаваемого груза.По желанию или по необходимости в акте прописывается фактическое место передачи груза.Отсутствие Акта ограничивает права сторон относительно требований друг к другу в дальнейшем.

Вот почему важно иметь этот документ на руках.Правильнее передавать купленный товар по унифицированному документу ТОРГ-12 — унифицированная форма товарной накладной.

Но если составить его не представляется возможным, а условия договора позволяют или даже настаивают на составлении акта передачи материальных ценностей, то помните, что он является первичным учетным документом, передаваемым в бухгалтерскую службу.

Это означает, что в нем необходимо указать обязательные реквизиты (ст.

9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Также в нем должны присутствовать следующие данные:

  1. наименование должности, подпись и расшифровка подписи того, кто принимает ТМЦ.
  2. наименование и дата составления;
  3. содержание факта хозяйственной жизни (что передаем, на каком основании);
  4. единицы измерения передаваемых предметов, их количество, цена;
  5. наименование организации и сотрудника, который составляет;

Оформляется в двух экземплярах, а затем передается по экземпляру каждой из сторон сделки.

Как и другие первичные бухгалтерские документы, он хранится пять лет после отчетного года.ВАЖНО! Помните, что такой акт не заменяет договор, а составляется на его основании!Компании имеют право разработать собственные формы документов, которые они будут применять в деятельности. Однако законодательство содержит ряд требований, которые необходимо будет учесть при составлении документов.

В частности, все используемые формы должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2021 г.Обязательные реквизиты, которые должен содержать акт приемки-передачи товара:

  1. Подписи ответственных лиц и расшифровка подписей (фамилии, инициалы) или иные реквизиты, которые помогут их идентифицировать.
  2. Название документа: «Акт приема-передачи ТМЦ»;
  3. Название компании, которая составила документ;
  4. Должности лиц, которые подписали данный образец акта приемки-передачи товара и несут ответственность за оформление данного события или сделки;
  5. Величина измерителя факта хозяйственной жизни в натуральном или денежном выражении (с указанием единиц, в которых она измеряется);
  6. Дата заполнения документа;
  7. В документе должно быть отражена суть факта хозяйственной жизни – в случае, если это акт приема-передачи материальных ценностей (образец ниже), то информация о передаче товаров от одной стороны к другой;

Перечисленные выше реквизиты универсальны и обязательны для всех первичных документов.

Кроме перечисленных реквизитов, образец акта приема-передачи ТМЦ должен содержать полный подробный перечень товаров, передача которых оформляется данным актом: перечисление наименований, количество товаров по каждой позиции, стоимость.Документ составляется в 2 экземплярах – по одному экземпляру для передающей и принимающей ценности стороны. Перечень должностных лиц, которые имеют право подписи первичных учетных документов, определяет руководитель компании. Такие полномочия могут быть определены приказом руководителя, должностной инструкцией или иным внутренним документом организации.Стоит обратить внимание, что одним из обязательных реквизитов, которые содержит акт приема — передачи товара, является величина денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения.

Четкого указания о том, что первичные документы следует составлять только в рублях, в законодательстве не содержится. Однако при этом стоит учитывать, что объекты бухгалтерского учета (активы, доходы, расходы и прочее) нужно отражать в рублях.

Бухгалтерская отчетность также оформляется в российских рублях. Таким образом, учитывая эти 2 факта, первичные документы, которые подтверждают факты хозяйственной жизни, нужно составлять в рублях.Если вы работаете с иностранными контрагентами и использование иностранной валюты обусловлено необходимостью, можно поступить следующим образом: предусмотреть несколько граф для разных единиц измерения или составить дополнительный документ, который будет разъяснять содержание документа, составленного в валюте.Скачать