Как велосипеды изменились за последние 25 лет

Как велосипеды изменились за последние 25 лет

Велосипеды могут выглядеть примерно одинаково, но внешний вид может обманывать.

Джон Тиммер. 10 ноября 2018 г. 17:00 UTC

Мы склонны думать о технологии как о чем-то, что перемещает электроны. Но я собираюсь немного переключиться на технологии, которые используются для перемещения нас вокруг (и да, наши электроны, а также педанты). Смиренный велосипед существует уже около двух столетий, и общие очертания того, что мы используем сегодня, были созданы к началу 1900-х годов, поэтому вам будет прощено за то, что они думали, что мало что изменилось. Я, конечно, не думал об этом.

Мне пришлось переоценить эту точку зрения, когда в попытке получить больше упражнений я решил заменить велосипед, который я купил в начале 1990-х годов. Просто в шоппинге стало очевидно, что многое изменилось. я столкнулся с решениями, которые я не осознавал. Большая часть базовой технологии трансформировалась, и изменения, как правило, решают значительные проблемы. Мой старый велосипед, Trek 1200, был куплен в бюджете студента градиента как скоростная машина коммутации; корректируя инфляцию, ее преемник находился в пределах примерно 200 долларов США по той же цене. Но это было похоже на покупку в совершенно другом мире.

Поэтому присоединяйтесь ко мне в поездке через четверть века велосипедных технологий с акцентом на аппаратное обеспечение, которое находится в пределах диапазона цен большинства людей.

Колеса

Основной контур колес. набор спиц, держащих ободок до хаба, не изменился, если вы не смотрите на экзотические материалы и аэродинамику, которые приходят по цене, которая могла бы купить вам приличный велосипед. Инновации на основных колесах относительно тонкие, но реальные. Одним из них является то, как колесо встречает ось.

Мой 1200 пришел с дизайном свободного хода. В этой конфигурации есть ключевая асимметрия. На стороне от зубчатых колес спицы соответствуют оси, где ось соответствует раме, что означает, что дорожные нагрузки передаются более или менее непосредственно на раму. С другой стороны, спицы слегка соприкасаются с осью, а шестерни (и колесо свободного хода, которое позволяет им свободно вращаться только в одном направлении) занимают пространство между ним и рамой.

Это имело печальный эффект от значения дорожных напряжений на редукторной стороне, которые были перенесены непосредственно на ось, которая имела тенденцию к щелчку. Невозможно заметить защелку оси, и рама будет находиться под постоянным напряжением от оси. Тогда рамка тоже защелкнулась бы, что я испытал дважды, хотя и не с этим велосипедом. Примерно в то время, когда я купил 1200, колеса высшего класса были оснащены свободным хабом, а не колесом свободного хода. В этом случае спицы прикреплены к свободному ступице, которая только соприкасалась с осью рядом с рамой, как это было на другой стороне. Сломанные оси ушли в прошлое (я перешел на один из них, когда цены упали).

На моем мотоцикле 90-х годов сама ось была вложена в выемку, обработанную в раме. Он удерживался на месте с помощью шампура, который простирался по середине оси и мог прикручиваться с одной стороны, зажатый рычагом на другом. Это позволило сделать удивительную степень гибкости в том, как колесо было выровнено относительно рамы; редко можно было снять свое колесо и вернуть его в правильное положение с тормозами без каких-либо попыток и повторного зажима (подробнее об этом позже). Как сломанные оси, эти дни уже исчезли. На современных велосипедах обработанное отверстие в раме с одной стороны позволяет скользить по оси и вкручиваться в соответствующее отверстие на другой стороне. Для вашей оси есть только один способ, и он гарантирует, что колесо и все на нем правильно выстроены.

Шины также могут быть в процессе переключения технологий, хотя я не уверен. У моего старого велосипеда была стандартная компоновка: прочная резиновая шина, которую вы заменили только в том случае, если она получила значительную рану, и тонкую внутреннюю трубку, которая удерживает воздух, и может быть вытащена, исправлена ​​или заменена, если она была проколота. Новый был оснащен бескамерными шинами, которые (например, автомобильная шина) удерживаются на ободах давлением воздуха, которое достаточно сильное, чтобы резина сделала печать. Внутренняя трубка не нужна.

Теоретически, по крайней мере. Хорошая герметичность действительно требует наличия латекса и растворителя в шине. Любые небольшие утечки позволяют растворителю испариться на месте, запечатывая область латексом. Этот вид работал и на мелкие проколы. Когда я услышал шипящий звук после возвращения домой, я просто повернул место утечки на дно и оставил его. Латекс опечатался, и на следующий день велосипед был готов ехать. В следующий раз, когда я полностью раздул шины, эта утечка и один из ее друзей начали шипеть латекс. В этот момент я опорожнил шину и добавил внутреннюю трубку, которой я придерживаюсь до тех пор, пока технология не станет лучше.

Рамка

Двадцать пять лет назад производители велосипедов покупали трубки любого материала. стали, алюминия, углеродного волокна, даже титана. и затем выяснили, как связать их, чтобы сделать велосипед. Геометрия в основном ограничивалась тем, что составляло серию треугольников, а углеродное волокно было довольно недоступным. Теперь углеродное волокно поставляется в нескольких классах, включая тот, который попал в мой ценовой диапазон. Это не удивительно невесомо на этом уровне, но оно легкое, сильное и может быть легко сформировано в огромный диапазон геометрий. В то же время производители также выяснили, как заставить алюминий превращаться в формы, чтобы он также использовал любую геометрию рамки (как правило, такую ​​же, как и углеродное волокно).

Геометрия велосипеда, который я купил совсем недавно, прежде всего предназначена для ограничения резких дорог. Например, трубы когда-то бежали от задней оси до места, где место сидения скользит в раму, которая передавала силу резких ударов непосредственно на сиденье. Теперь они прикрепляются к трубе, которая удерживает сиденье намного дальше, перенося больше этой силы в раму. Трубка сиденья также намного длиннее, позволяя ей согнуть немного, а не дребезжать. У изготовителя велосипеда Trek даже есть модели, в которых соединение между этими трубами позволяет свободно гибко перемещаться в пределах.

Другое изменение. в системе привязки fork / handlebar. Трубка, которая простирается от вилки, используемой для завершения внутри рамы. Рули были прикреплены через аппаратное обеспечение, которое было расширено в раму и могло быть расширено там, затянув болт, который запер его. Теперь верх вилки простирается над рамой, и рули зажаты непосредственно, что кажется более простым и надежным.

Мой старый велосипед появился в то время, когда кабели, которые обрабатывали перемещение и тормоза, мигрировали из бега по внешней части рамы, чтобы проехать через внутреннюю часть рамы; только его задние тормозные тросы были внутренними. Теперь почти все соединения являются внутренними, и не все из них являются кабелями.

тормоза

К 1990-м годам основные схемы тормозов не изменились за последние десятилетия: потяните рычаг, он тянет кабель, который тянет рычаги, которые прижимают подушки к ободу колес. Простой и в значительной степени эффективный. Во многом. Вам нужно только проехать через несколько выбоин, чтобы начать избивать обод колеса из идеального выравнивания, что могло бы заставить его потирать тормоз, когда он вращается. Удалите колесо и переустановите его, и проблема может легко ухудшиться. В результате тормозные колодки будут носить неравномерно, что означает, что если вы установите остальную часть колеса, у вас все еще будут проблемы. Кроме того, гладкие, легкие металлы обода не всегда обеспечивали хорошую силу прилипания, особенно если они влажные.

Очевидное решение состоит в том, чтобы отделить колесо и тормозную систему, и это то, что делают дисковые тормоза. Меньшее металлическое кольцо прикреплено к колесу параллельно. Он проходит между парой колодок, установленных на раме или вилках. Потяните тормозной рычаг, и колодки прижаты к нему, обеспечивая огромную тормозную силу. И в сочетании с описанным выше дизайном сквозной оси, повторное закрывание колеса всегда возвращает все в идеальное выравнивание.

В то время как ранние версии дисковых тормозов работали с традиционными кабелями, гидравлические системы лучше справляются с тем, что сила, придаваемая подушечкам, распределяется равномерно. Таким образом, гидравлическая система довольно быстро заменила кабельные тяги. Теперь сжатие тормозов сжимает резервуар масла в тормозных ручках, что переводит давление через трубу в корпус тормозной колодки. Дисковые тормоза еще не были приняты гоночными управляющими органами, но я не собираюсь участвовать в гонках. Вместо этого я заплатил немного больше, чтобы иметь большую надежность и уменьшенную досаду. Я не был разочарован.

Шестерни

Передача моего велосипеда не сильно изменилась; их просто больше. Когда я был ребенком, «10 скоростей» были тем, что вы получили, когда вы были готовы к велосипеду большого ребенка, с двумя шестерками спереди и пятью сзади. Теперь у меня есть 10 вариантов в одиночку, и некоторые велосипеды предлагают три кольца передач на педалях.

Смещение этих передач, напротив, почти неузнаваемо. У моего старого велосипеда была пара маленьких весла с обеих сторон рамы; Вращая их, они будут тянуть или ослаблять кабель, меняя шестерни. После десятилетий застоя, 1200, которые я купил в 90-х годах, появилась новая функция: индексированное смещение. В определенные моменты их вращения лопасти щелкнули в паз. Если кабели правильно отрегулированы, переключатель, который перемещает цепь между передачами, будет идеально расположен на одном из них. Чтобы немного суетиться с кабелями дома, чтобы выровнять все, вы бы без проблем перешли на ваши поездки.

Но опять же, во время моей покупки, велоспорт был на пороге перемен. Перемещение индекса будет работать с любой система, которая изменила длину кабеля на нужные весы, не понадобилась. Производители выяснили, как поставить индексные системы внутри тормозных ручек. Поверните ручки, и вы можете сдвинуть заготовку вверх по индексу. Поверните небольшой второй дескриптор, и он упадет обратно на один индекс.

Все это казалось ненужной роскошью, пока незнакомый холм не замерз. Я отчаянно нуждался в переключении на пониженную передачу, но я также не мог позволить себе снять руки с рулей. Речь шла именно о проблемах с рычагами переключения передач; В конце концов, я обновил свой велосипед. Эта технология теперь отфильтрована даже на низкоскоростных дорожных велосипедах.

И еще многое другое

Очевидно, что байк. небольшая часть того, что изменилось. Мой новый шлем подходит лучше и имеет лучший поток воздуха. Вместо небольших портативных насосов, которые не работают особенно хорошо, большинство гонщиков теперь имеют картриджи со сжатым CO2 для повторного надувания их шин после ремонта. Clunky lights были заменены компактными светодиодами с встроенными перезаряжаемыми батареями. Велосипедные компьютеры теперь соответствуют их названию, объединяя информацию от датчиков, которые сообщают скорость, как быстро вы управляете своими педалями и даже мониторами с сердечным ритмом. Или вы можете просто получить блок GPS, который отслеживает вашу поездку и предлагает инструкции по очереди. Еще немного, вы можете получить смарт-часы, чтобы сделать то же самое и некоторые другие вещи в качестве бонуса.

Все это изменилось, несмотря на то, что велосипеды и их аксессуары выглядели внешне похожими, и все изменения были эволюционными. И это добавило к тому, кто был очень доволен своей покупкой.

, ,