Rover Quick 2000: городской двухместный электромобиль за 150 000 гривен

На выставке Ecodrive в Киеве группа компаний «Алло» представила новинки электротранспорта под собственной торговой маркой Rover. Самым интересным является двухместный электромобиль Quick 2000 ценой 150 000 гривен, продажи которого начнутся в конце мая этого года. Электрокар выглядит достаточно футуристично (в нем явно прослеживается след Renault Twizy), но, с учетом цены, имеет довольно аскетичный салон и набор возможностей. «Алло» планирует продавать до 1000 таких автомобилей в год и уже готовит несколько других моделей, которые появятся в продаже чуть позже. Редакция gg разбиралась в вопросе, сидела за рулем этого чуда техники и выясняла все подробности для своих самых любознательных в мире читателей.

На выставке Ecodrive в Киеве группа компаний «Алло» представила новинки электротранспорта под собственной торговой маркой Rover. Самым интересным является двухместный электромобиль Quick 2000 ценой 150 000 гривен, продажи которого начнутся в конце мая этого года. Электрокар выглядит достаточно футуристично (в нем явно прослеживается след Renault Twizy), но, с учетом цены, имеет довольно аскетичный салон и набор возможностей. «Алло» планирует продавать до 1000 таких автомобилей в год и уже готовит несколько других моделей, которые появятся в продаже чуть позже. Редакция gg разбиралась в вопросе, сидела за рулем этого чуда техники и выясняла все подробности для своих самых любознательных в мире читателей.

Что умеет электромобиль Rover Quick 2000?

Это двухместный автомобиль с тандемным расположением пассажиров, способный развивать скорость до 45 километров в час и имеющий запас хода до 70 километров. Мощность двигателя составляет 2 000 ватт (что отражено в названии модели), емкость аккумуляторов 45 А-ч. Полностью зарядить аккумулятор можно за 6-8 часов. Автомобиль выпускается в двух цветовых вариантах — оранжевом и белом, оба они будут доступны в Украине. Rover Quick 2000 весит 553 килограмма при размерах 2300х1190х1486 миллиметра, клиренс составляет 120 миллиметров. В автомобиле установлены колеса 135/70-R13 с легкосплавными дисками.

Панорамное видео и снимки с выставки, сделанные камерой Samsung Gear 360 (2017):

Внутри не тесно?

Места для водителя более чем достаточно, а вот второе место скорее подойдет хрупкой девушке, ребенку или будет играть роль багажного отделения. 






 

Комфорт и безопасность

Оба сидения имеют ремни безопасности, подушки безопасности на рулевой колонке нет, но, с учетом максимальной скорости в 45 километров в час это сложно назвать большим недостатком — этот автомобиль для города, а не для скоростных трасс, его назначение — доставить водителя из одной точки города в другую (от дома до работы и обратно), а не продемонстрировать мощность форсированного двигателя и толщину своего кошелька всем окружающим. У Quick 2000 нет кондиционера (по словам Юрия Смышляка — руководителя департамента электротранспорта в группе компаний «Алло» это увеличило бы стоимость автомобиля примерно на тысячу долларов, заодно, уменьшив на треть запас хода летом), зато есть печка. Зеркала заднего вида нет, но есть камера заднего вида, данные с которой выводятся на экран стереосистемы. Заднее стекло небольшое и служит скорее не для обзора, а для освещения салона. Водителю придется ориентироваться по боковым зеркалам. Юрий говорит, что с такими небольшими габаритами это не является проблемой.






















 

Кто покупатель?

При цене в 150 000 гривен, этот электромобиль, безусловно, будет самым дешевым электромобилем на рынке, конкурировать ему придется, с одной стороны, с подержанными электромобилями, ввоз которых в Украину постоянно растет (подержанный Nissan Leaf стоит от 10 000 долларов, что всего в полтора раза дороже). С другой стороны — с подержанными микроавтомобилями Smart Fortwo, которые стоят от 3 000 долларов, но, конечно же, не являются электромобилями. Покупателем Quick 2000, видимо, станет скорее житель крупного города, который планирует использовать такой автомобиль только в городе и оценивающий как возможности для парковки такого микроавтомобиля, так и стоимость его владения (минус расходы на обслуживание двигателя внутреннего сгорания и заметно дешевле стоимость километра). Важным фактором для такой покупки является и возможность заряжать автомобиль недалеко от дома и/или места работы. А также стоимость такой зарядки. Вне всяких сомнений, на объемы продаж способно повлиять наличие или отсутствие рассрочки.




 

Сколько планируют продать? 

Юрий Смышляк называет цифру в 1000 штук в год, но говорит о том, что первые партии Quick 2000, которые готовятся к продажам в Украине, исчисляются несколькими десятками автомобилей. По его словам продажи электротранспорта в «Алло» выросли за прошедший год в три раза (это касается, в первую очередь, гиробордов и скутеров). На выставке вместе с автомобилем Quick 2000 под маркой Rover было представлены модельные ряды гиробордов, гироскутеров, электровелосипедов и электроскутеров. Все они уже продаются в магазинах и на сайте allo.ua. 

Сколько будет стоить доставка по Украине?

Юрий обещает, что в каждом городе-миллионнике можно будет получить купленный автомобиль в пункте выдачи. Сама процедура оформления и предпродажной подготовки займет 10-12 дней (то есть заплатить деньги, оформить документы и сразу уехать из магазина «Алло» будет невозможно). Вопрос доставки в другие города Украины будет решаться по мере развития ситуации, но пока, насколько я понял, покупателю придется ехать за автомобилем в один из пунктов выдачи в областном центре. 

Как будет проходить сервисное обслуживание этого автомобиля?

Есть ощущение, что в «Алло» пока проводят эксперимент с продажами и всерьез еще эту проблему не рассматривали. Но Юрий говорит, что в электрокаре, по сути, требуется много меньше обслуживания, а все критичные узлы (ходовая, двигатель) состоят из стандартных для этого рынка компонентов, которые, впрочем, не совсем понятно где доставать и как обслуживать рядовому покупателю. Из расходных материалов у электромобиля разве что шины и аккумулятор, но Юрий обещает, что ресурса аккумулятора достаточно для 3-4 лет, а износ шин при скорости до 45 километров в час крайне невысок, тем более, что автомобиль физически не сможет толком ездить по бездорожью. Вместе с тем, Юрий подтверждает, что с ростом всей отрасли электротранспорта появляется стороння инфраструктура, обслуживающая любые виды электротранспорта — меняют батареи и двигатели у гиробордов и скутеров, появляются компании, предлагающие услуги ремонта.












 

Где и когда можно будет купить Quick 2000? 

Оформить предварительный заказ на сайте можно уже сейчас. Доступны электромобили Quick 2000 оранжевого и белого цвета. Кстати, в ближайшее время «Алло» планирует начать поставки 4-местных электромобилей FULU MK1, они будут тоже стоить 150 000 гривен, и развивать скорость до 50 километров в час. Уже сейчас можно заказать свой экземпляр белого, розового или  фиолетового цвета. У этой модели обещают аккумулятор емкостью 100 А-ч и запас хода до 120 километров от одной зарядки (время полной зарядки составит 8-10 часов).

Сколько стоит такой автомобиль в Китае?

Формально можно купить точно такой же автомобиль за 3500 долларов на сайте Alibaba, но остается вопрос стоимости доставки (это не USB-кабель, который весит граммы и не смартфон — здесь и вес, и объем на два-три порядка больше), оформления (в том числе и таможенного), поэтому этот вариант скорее либо для очень храбрых, либо для очень отчаянных покупателей.

Как вообще развивается рынок электротранспорта в Украине?

Юрий Смышляк отмечает, что гироборды сейчас покупают скорее для детей и обращает внимание на популярную в этом году модель Rover X5 белого цвета, которая стоит под 10 000 гривен, но выгодно выделяется своим инженерным решением (запатентованным производителем) — вместо двух втулок, вращающихся вокруг своей оси, в конструкции этой модели используется пара педалей, что значительно снижает износ механических элементов при сохранившемся удобстве управления. Гироскутеры чаще покупают в качестве транспорта и развлечения для всей семьи. А вот моноколеса, например, используют только взрослые люди. Юрий также отмечает, что только половина людей способны освоить моноколесо — оно более сложное в управлении, зато его легко переносить с собой в городе, в отличие от того же гироборда. Хотя существует процентов 10 людей, которые не могут освоить и гироборд. 

Электровелосипеды покупают скорее для развлечений и не покупают те, кто занимается велоспортом всерьез. Очень интересными с точки зрения покупателей являются сегодня электроскутеры — они стоят как хороший смартфон: от 19 до 36 тысяч гривен, но для жителей сельской местности имеют ряд преимуществ: легко справляются с бездорожьем, имеют большой (70-120 километров) запас хода, очень дешевы в эксплуатации — в частном доме заряжать аккумулятор хоть каждый вечер не составит никаких проблем. Поэтому электроскутеры все чаще и чаще рассматривают в качестве покупки вместо подержанных традиционных скутеров на бензиновых двигателях — они продаются сейчас дешевле, но дороже обходятся в обслуживании. Отдельно Юрий обращает внимание на две модели электротрициклов iTango и iTank американского стартапа Doohan, начавшего свой путь с Кикстартера. Они стоят, соответственно, 66 и 90 тысяч гривен, но собраны из первоклассных компонентов — используют двигатели Bosch, литиевые аккумуляторы Panasonic, которые еще можно заменять на ходу — в этих трициклах есть специальное отделение для запасного аккумулятора, который можно заменить за минуту, сделав остановку. Весит такой аккумулятор 10 килограммов и стоит дополнительные 20 000 гривен. По словам Юрия, спрос, с учетом высокой цены, на эти трициклы довольно высокий, и выбирают их благодаря необычному дизайну — для покупателей это скорее возможность выделиться. А вот электросамокаты, наоборот, проседают в продажах — спрос на них падает.








Для тех, кто хочет знать больше

  • Евгений Толчинин, Impression: «Стереотип «все китайское — плохо» уже поломан»
  • Гироборд, гироскутер или моноколесо: на чем стоит прокатиться уже этим летом
  • Разговоры о будущем с Хироцугу Китамори, специалистом по товарному планированию Sony
  • На пальцах про аккумуляторы: интервью с разработчиком eneloop Тайши Маэда
  • Сергей Золотухин, NOMI: с помощью наших смартфонов звонят, но ими пока не хвастаются

 

 

 

, , , , , , , ,