Раскрутка сайта

Поисковая оптимизация сайта – один из основных способов эффективного привлечения пользователей на Ваш сайт. Высокая посещаемость интернет-ресурса превращает обычный сайт в достаточно мощный маркетинговый инструмент, с помощью которого можно представить пользователю необходимую информацию о деятельности компании и выгодно продавать товары или услуги Вашей организации.

Часто владельцы сайтов пренебрегают поисковой оптимизацией, считая ее нецелевым методом инвестирования в развитие своего бизнеса. Подобное отношение к поисковой оптимизации интернет-сайта рождается на основании ложной информации о низком уровне эффективности данного способа рекламы в пределах глобальной сети Интернет.

Для того, чтобы понять истинное предназначение поисковой оптимизации, рассмотрим наиболее популярные заблуждения, благодаря которым и возникают слухи о низком коэффициенте полезного оптимизации сайта

Заблуждение № 1. «Поисковая оптимизация – это дорого. Привычные способы рекламы гораздо дешевле».

Прежде всего, стоимость поисковой оптимизации определяется исходя из поисковых запросов. Пользователь обращается к поисковым машинам с целью найти интересующую его информацию, поэтому особенно важно определить именно те ключевые слова, по которым пользователь будет находить сайт Вашей компании именно для совершения покупки товара или услуги. Если ключевые слова определены не правильно, Вы не сможете привлечь на свой сайт так называемую целевую аудиторию, т.е пользователей, которые хотят купить именно этот товар или услугу. Совершая первую и, пожалуй, самую главную ошибку, Вы тем самым сводите к нулю весь результат комплексной работы по поисковой оптимизации сайта, и, разумеется, тратите зря свои деньги. Именно на основании ошибок и неграмотного подхода к поисковой оптимизации других компаний рождается первое заблуждение о высокой стоимости оптимизации сайта.

Заблуждение № 2 «Поисковая оптимизация сайта – это же быстро и просто, откуда такие цены? За что я должен платить?».

Поисковую оптимизацию сайта можно сравнить с процессом выращивания фруктов и овощей. Для того, чтобы получить большой, а главное качественный урожай, нужно подготовить землю, приобрести минеральные удобрения, купить и посадить семена (клубни, рассаду и т.д), затем необходимо регулярно ухаживать за растениями, производить поливку, при необходимости «подкармливать» растения специальными витаминами и удобрениями. И только после завершения этого трудоемкого процесса выращивания овощей и фруктов, Вы получите большой и качественный урожай, разумеется, если Вы долго и упорно работали.

В свою очередь, стоимость поисковой оптимизации складывается из следующего списка составляющих:

— Направление интернет-сайта. (Интернет-магазин, новостной портал, сайт-витика компании и т.д.);

— Тематика web-сайта. (Недвижимость, продукты питания, одежда и т.д.);

— Объем сайта и параметры его содержимого (общее количество страниц сайта, наличие уникального и неуникального контента и т.д.)

— Возрастной показатель доменного имени интернет-сайта и стабильность его работы. (поисковые системы хорошо индексируют сайты, с «возрастными» доменными именами, а так же роботы поисковых систем уделяют внимание стабильности работы интернет-сайта. Чем меньше сбоев в работе сайта, чем чаще происходит добавление уникального контента на сайт, тем лучше он индексируется поисковыми системами)

— Конкурентоспособность поисковых запросов, по которым Вы хотели бы видеть Ваш сайт на первых позициях в поисковых системах. Например, поисковый запрос «Сабвуфер» — относится к так называемым высокочастотным запросам, следовательно, поисковая оптимизация сайта по этому запросу будет стоить достаточно дорого. Поисковый запрос «конденсатор для сабвуфера» относится к среднечастотным запросам, поэтому поисковое продвижение по нему будет стоить значительно дешевле, чем по высокочастотному. В свою очередь поисковый запрос «подключение сабвуфера к ресиверу» относится к категории низкочастотных запросов, поэтому оптимизация сайта по этому запросу будет стоить еще дешевле.

— Региональная принадлежности сайта. Если Интернет-сайт относится к категории региональнозависимых, т.е на сайте представлена информация, которая будет полезной только для жителей определенного региона, Вы можете смело рассчитывать на снижение бюджета поисковой оптимизации сайта. И, наоборот, если Вас интересует поисковая оптимизация с охватом в несколько регионов или в целом по территории России, рассчитывайте на увеличение расходов для успешного проведения поисковой оптимизации сайта.

— Ряд других факторов. К этому пункту можно отнести, например, наличие Вашего ресурса в каких-либо каталогах, количество постоянных ссылок с других сайтов на Ваш web-сайт и т.д.

Стоимость поисковой оптимизации, в сравнении с другими видами рекламы, значительно ниже, а эффект от оптимизации сайта гораздо выше. Например, Вы отдали предпочтение контекстной рекламе Бегун или Яндекс, разработали рекламные объявления, пополнили Ваш лицевой счет, запустили рекламную кампанию, как только на лицевом счету закончились деньги, реклама Вашего сайта остановилась. Если профинансировать поисковую оптимизацию сайта в том объеме, который был потрачен на контекстную рекламу, можно добиться большего эффекта. Даже после того, как будут прекращены все работы по поддержанию достигнутого эффекта, проведенная поисковая оптимизация позволит сайту некоторое время удерживать лидирующие позиции, затем сайт будет медленно опускаться в рейтинге, так как конкурирующие сайты все время развиваются, и их владельцы регулярно инвестируют в поисковое продвижение.

Заблуждение № 3. «Поисковая оптимизация – это несолидно. Конкуренты будут смеяться, если узнаю, что крупная компания привлекает поисковую оптимизацию для продвижения своих товаров или услуг».

По непонятным причинам, среди пользователей глобальной сети стабильно бытует мнение о том, что к поисковой оптимизации, как к рекламному инструменту, следует прибегать только небольшим компаниям, которые не могут позволить себе дорогостоящие разновидности off-line рекламы.

Стоит заметить, что между поисковой оптимизацией и привычными способами рекламы (рекламные щиты, реклама на радио и телевидение, прокат рекламных роликов в общественном транспорте, торговых центрах и т.д., размещение рекламных блоков в СМИ) существует принципиальное отличие. Методы поисковой оптимизации, которые используются web-мастерами, направлены в первую очередь на привлечение целевой аудитории, т.е пользователей, которых интересует именно Ваши товары или услуги. В свою очередь, эффективность привлечения целевой аудитории с помощью привычных методов рекламы не превышает 20-30%. Например, информацию, которую несет в себе большой и красочный баннер на рекламном щите, по данным социологических опросов, могут запомнить не более 15-30% респондентов.

В период экономического кризиса руководство любой организации задумывается, прежде всего, о том, как свести к минимуму расходы и повысить уровень продаж. Поэтому, поисковая оптимизация для Интернет-сайта компании – неотъемлемая часть плана по сокращению расходов. Прибегая к услугам специалистов по поисковой оптимизации и продвижению сайта в сети Интернет, Вы не только экономите деньги, но и повышаете количество целевых посетителей, которые заинтересованы приобрести товары или услуги прямо сейчас.