Взгляд на технологию Sony CLED (Crystal LED) Samsung — не единственный проигрыватель в Micro LED

Технология видеостен Sony Crystal LED выглядит потрясающе, намного лучше, чем у любого обычного коммерческого кинотеатра или домашнего дисплея, который я когда-либо видел.

Внештатный участник TechHive | PT

Лучшие технические предложения на сегодня

Выбранный редакторами TechHive

Лучшие предложения на отличные продукты

Выбранный редакторами Techconnect

TechHive впервые познакомился с технологией Micro LED, когда Samsung продемонстрировала свою версию на CES в январе 2018 года. На прошлой неделе Sony Pictures пригласила меня на показ Люди в черном: международный в одной из кинозалов в здании Джимми Стюарта, расположенном на главной площадке студии в Калвер-Сити, штат Калифорния. Это было достаточно круто, но когда я узнал, что экранирование будет отображаться на дисплее Sony CLED (Crystal LED) в широком динамическом диапазоне, я очень обрадовался.

Небольшой фон на Crystal LED от Sony

CLED — это версия светодиодного дисплея Micro от Sony. Основной принцип довольно прост: каждый пиксель состоит из трех маленьких светодиодов — красного, зеленого и синего. Таким образом, Micro LED является технологией эмиссионного дисплея, как OLED. Но микро светодиод может получить много ярче, чем OLED, что делает его идеальным для воспроизведения изображений HDR.

В дополнение к очень высокой яркости, Micro LED может достигать сверхглубоких уровней черного, потому что светодиоды могут быть индивидуально и мгновенно затемнены или выключены по мере необходимости. Sony CLED идет еще дальше, размещая светодиоды для каждого пикселя в центре черной ячейки. Фактически, три светодиода вместе занимают площадь всего 0,003 квадратных миллиметра и занимают только 1 процент площади каждой ячейки — остальные 99 процентов чисто черного цвета. Помимо создания великолепного черного цвета, этот дизайн минимизирует отражения окружающего света, а также обеспечивает очень широкий угол обзора.

Фактические светодиоды на панели Sony CLED занимают только 1 процент площади каждого пикселя; остальные 99 процентов чисто черного цвета.

Конечным результатом является заявленный коэффициент контрастности более 1 000 000: 1 с максимальной яркостью 1000 нит. Еще более впечатляющим все экран может испускать 1000 нит, в отличие от практически всех других типов дисплеев, которые уменьшают количество света, которое они излучают, поскольку большее количество экрана запрашивается для получения максимальной светоотдачи.

Что касается цвета, Sony CLED утверждает, что воспроизводит 140 процентов sRGB, что составляет примерно 100 процентов от DCI / P3. Он также поддерживает 10-битный цвет и частоту кадров до 120 кадров в секунду.

Отличительной чертой светодиодных дисплеев Micro является их плиточная конструкция. Полный экран состоит из множества плиток или модулей, связанных вместе, поэтому конечный экран может быть практически любого размера. Удивительно, но швы между плитками в большинстве случаев совершенно незаметны. Их можно увидеть — едва ли — при определенных условиях, например, когда дисплей выключен и на нем светит яркий свет, но я никогда не видел их при просмотре видеоконтента.

Каждая плитка Sony CLED, получившая название ZRD-2, имеет размеры около 16 x 18 x 4 дюйма (WxHxD) и содержит 320 x 360 пикселей с шагом пикселя 1,26 мм. Плитки монтируются в большую раму и выровнены по лазеру, образуя непрерывный цельный экран.

Модуль ZRD-2 является строительным блоком для экранов CLED практически любого размера.

Поскольку шаг пикселя фиксирован, окончательное разрешение зависит от того, сколько плиток используется — иными словами, чем больше экран, тем выше разрешение. Штаб-квартира косметической компании Shiseido в Йокогаме, Япония, имеет экран CLED размером 66 x 18 футов с разрешением 16K x 4K.

Манипуляторы управляются одним или несколькими контроллерами ZRCT-200, каждый из которых управляет до 72 тайлами ZRD-2 с общим разрешением 3840 x 2160. ZRCT-200 подключается к 12 тайлам с помощью кабелей RJ45, а остальные Плитка с гирляндой соединена кабелями того же типа.

Система скрининга Sony CLED

Экран CLED, который мы видели, имеет размеры 16,5 x 9 футов с разрешением 4096 x 2160, используя в общей сложности 78 плиток ZRD-2 и два контроллера ZRCT-200. По словам нашего ведущего, вице-президента Sony Pictures и технического директора Дона Эклунда, пиковая световая отдача от скрининга, который мы собирались увидеть, составляла 800 нит, а контрастность была «всего» 100 000: 1. Даже с этими характеристиками, меньшими, чем максимум, экран потребляет до 7 киловатт энергии!

Аудиосистема одинаково интересна. Поскольку экран не является акустически прозрачным, колонки не могут быть размещены за ним. Вместо этого есть три динамика над экраном и еще три под ним, и некоторая сложная цифровая обработка сигнала создает впечатление, что звук исходит от самого экрана. Это было удивительно успешно для моих ушей. Шесть фронтальных колонок, два сабвуфера и DSP были предоставлены QSC, в то время как существующие колонки объемного звучания в комнате завершили систему 5.1.

Скотт Уилкинсон / IDG

В Sony Pictures есть три динамика QSC над экраном CLED и три ниже, а также два сабвуфера QSC на полу.

Сам фильм был снят с домашнего HDR10-мастера с максимальной яркостью 1200 или 1300 нит. Самые яркие блики были снижены до 800 нит для этого скрининга с использованием общей системы коррекции цвета под названием DaVinci Resolve, но остальные уровни яркости были оставлены в покое. Окончательный файл был закодирован как DCP (пакет цифрового кино) с использованием HDR10 и воспроизведен с сервера DCP.

Перед началом показа Дон рассказал нам еще об одной модификации, которую они внесли в этот конкретный файл фильма — его частота кадров составляла 48 кадров в секунду (кадров в секунду), что вдвое больше обычной кинематографической скорости. Почему это было? В конце концов, фильм был снят на скорости 24 кадра в секунду.

Оказывается, что дрожание — заикание в виде движущихся объектов и панорамирования камеры, характерных для захвата 24 кадров в секунду — становится гораздо более нежелательным, когда общая яркость намного выше, чем обычно. Это человеческий эффект восприятия, который не имеет ничего общего с процессом создания фильма (кроме использования относительно низкой частоты кадров). Таким образом, некоторые из более ярких сцен были «оценены по движению», чтобы уменьшить появление дрожания.

Скотт Уилкинсон / IDG

За занавеской в ​​экранированном помещении CLED на Sony Pictures вы можете увидеть модули ZRD-2, собранные в рамную структуру.

Градация движения — это сложная форма интерполяции кадров без страшного эффекта мыльной оперы (SOE), благодаря которой фильмы, отправляемые на дисплей со скоростью 24 кадра в секунду, выглядят как видео, которое обычно снимается со скоростью 30 кадров в секунду. Sony использовала программный пакет под названием TrueCut от Pixelworks, который предоставляет элементы управления для настройки степени дрожания, размытости и «ощущения» частоты кадров (в данном случае 24 кадра в секунду, чтобы избежать SOE) при удвоении фактической частоты кадров в процессе. Необработанные части фильма были просто удвоены, поэтому весь файл был 48 кадров в секунду.

При разрешении 4096х2160 соотношение сторон экрана составляет 1,83: 1. Соотношение сторон фильма составляет 1,85: 1, поэтому оно использует практически весь экран. Конечно, мастер домашнего видео имеет разрешение по горизонтали 3840, которое было масштабировано до 4096 для этого специального показа. Я ожидал бы, что это немного смягчит изображение, но я не заметил ничего подобного; это выглядело острым как бритва для меня. Это также было сделано в DaVinci Resolve, которая обеспечивает превосходное масштабирование.

Убей огни!

Когда погас свет и начался фильм, сразу стало очевидно, что этот показ будет чем-то особенным. Вначале был мгновенный полноэкранный белый междоузлия, и он был очень ярким. На самом деле, общая яркость фильма была очень высокой, особенно в сценах, снятых в белой комнате в штаб-квартире MIB и в пустыне недалеко от Марракеша.

Взгляд на технологию Sony CLED (Crystal LED) Samsung - не единственный проигрыватель в Micro LED

Конечно, есть и темные сцены; например, ночные снимки над лондонским городским пейзажем с яркими точками света в зданиях. В этих сценах чернота ночи была исключительно глубокой, в то время как точечные источники света были довольно яркими, без ореолов, как вы могли видеть на ЖК-дисплее FALD (полный массив, локальное затемнение). Кроме того, один или два полноэкранных чёрных междоузлия были практически идеальными, в результате чего экран полностью исчезал в темной комнате.

Даже при том, что части фильма были оценены по движению, я все еще видел гораздо больше дрожания и размытости в ярких сценах, чем обычно. Как я упоминал ранее, некоторые из самых ярких сцен были оценены по движению, но на это пришлось всего 18 минут фильма, потому что у команды было очень ограниченное время, чтобы сделать это до показа.

Контроллер ZRCT-200 объединяет до 72 модулей ZRD-2 в единое целое.

После фильма они сыграли несколько клипов до и после оценки движения, чтобы мы могли увидеть разницу. Было очевидно, что процесс значительно улучшил дрожь, но он не был идеальным. И я предполагаю, что некоторые яркие сцены были не движение градуированное, что привело к гораздо более заметному дрожанию в этих сценах.

В целом, однако, изображение было абсолютно потрясающим. Яркость, уровень черного, цвет и детализация — все это было необыкновенно, балуя меня обычными кинопоказами — даже Dolby Cinema, который в противном случае является моим любимым. Благодаря яркости ЖК-телевизора с поддержкой HDR и уровням черного OLED CLED предлагает лучшее из обоих миров и намного больше, чем любой проекционный дисплей.

Говоря о домашних инсталляциях, мы также видели немного бейсбола, записанного с DirecTV в UHD и HLG HDR. Как и в фильме, изображения были абсолютно великолепны. Я не заметил почти такого же дрожания на этих изображениях, возможно, потому что они были сняты с 60fps Кроме того, несколько снимков были сделаны с камер HD / SDR, и разница была очевидна даже при хорошем увеличении масштаба.

Мне ясно, что Micro LED в целом и Sony CLED в частности, представляют будущее видео дисплеев. Эта технология предлагает настоящий HDR и сверхвысокое разрешение на очень больших экранах, открывая двери практически безграничным возможностям. Я с нетерпением жду возможности увидеть его в коммерческих кинотеатрах и домашних инсталляциях.