Служебная записка на изменение графика работы (образец)
Смена графика рабочего времени подразумевает перемену условий труда работника, которые могут производиться исключительно с его согласия. Этот процесс сопровождает формирование пакета некоторых документов.
Одно из наиболее важных – заявление работника на изменение режима работа.
Расскажем, зачем оно нужно, а, главное, как правильно его написать. Это может сделать:
- работник;
- работодатель.
Данный пункт трудового договора является одним из основополагающих, поэтому для его изменения нужны веские причины. У каждой из сторон они свои. Существуют два варианта, когда работодатель вправе сменить рабочее время:
- в одностороннем порядке. Необходимо письменно уведомить подчиненного за 2 месяца до предполагаемого момента смены расписания.
- с согласия сотрудника. Необходимо сформировать дополнительное соглашение к трудовому договору, а затем издать приказ об изменении графика работы;
По каким основаниям начальник имеет право требовать изменения графика работы подчиненного:
- технологические: модернизация оборудования, автоматизированный процесс производства, внедрение различных инноваций и др.
- организационные причины: подготовка компании к ликвидации, ее реорганизация, возникновение финансовых трудностей, сокращение или расширение штата и др.;
В служебке следует указать:
- Права и обязанности, которыми обладает работник на протяжении срока действия уведомления;
- Что будет в случае согласия или же отказа служащего от продолжения работы в компании по новым предоставленным условиям.
- Причину изменения времени работы сотрудника;
- Время, до которого сотруднику нужно принять решение;
Сотрудник может требовать поменять график по наличию одного из следующих обстоятельств:
- Беременность;
- Наличие некоторых заболеваний;
- Если требуется осуществлять уход за тяжелобольными членами семьи;
- Смена места жительства.
- Если является родителем (опекуном или попечителем) ребенка возрастом меньше 14 лет;
- Если является родителем (опекуном или попечителем) ребенка-инвалида возрастом меньше 18 лет;
Каждый обозначенный факт необходимо подкреплять соответствующими справками.
Не существует унифицированного единого образца заявления. Если работодатель предлагает определенный формат, установленный компанией, воспользуйтесь им. Служебную записку можно как напечатать, так и написать от руки.
Бланк не должен содержать ошибок! Если вы допустили их, напишите текст заново. Советуем сделать два экземпляра.
Один отдаете начальнику, другой оставляете себе.
Это поможет при появлении разногласий с руководством. Бланк необходимо заполнять следующим образом:
- Справа сверху указать наименование организации, в которой вы работаете, данные руководителя (обычно директора или же лица, уполномоченного рассматривать подобные заявления), ваши ФИО и должность;
- В конце проставить текущую дату и личную подпись.
- Затем по центру следует написать слово «Служебная записка»;
- В основной части прописываем причину, по которой хотим поменять график;
- Указать действующий режим труда и предложить измененный вариант;
Похожие статьи: